Контрольная работа – распространенное задание среди студентов. Преподаватели устраивают проверку знаний во время лекций, задают самостоятельное выполнение. ВУЗы предписывают собственные правила оценки выполнения контроля знаний, идущие параллельно с общепринятыми (используются преподавателями в институтах).
Структура, размер контрольной
Контрольная работа разрешает отразить знания, полученные на лекции. Проверка знаний тестом демонстрирует степень усвоения материала учеником. Стандартная работа содержит 3 вопроса для выполнения в аудитории, а вот для домашнего выполнения выдаются задания, требующие углубленных знаний. Задача контрольной проверки знаний – создать и закрепить навыки использования учебной литературы, научного материала, самостоятельного проведения анализа.
Правильно созданная структура с использованием нужных составляющих – критерий оценки. Контрольная включает:
- Заглавную страницу;
- Содержание;
- Вводную часть;
- Информационную, расчётную часть;
- Вывод;
- Список литературы, использовавшийся для ответов;
Размер теста зависит от темы, по стандарту, объем не превышает 15 страниц.
Написание содержания
Главный критерий при оценивании письменного теста – наполнение. От работы требуется:
- Демонстрировать знания ученика по теме;
- Выполнять на базе литературы, рекомендованной преподавателем;
- Совмещать теоретическую, практическую часть;
- Не иметь ошибок в грамматике;
- Соответствовать оригинальности, не использовать чужой информации;
Самостоятельность ответа – показатель знаний. Поэтому, проверка на антиплагиат – критерий оценки.
Требования к оформлению
На лекции, контрольная пишется вручную. От студентов требуется:
- Писать разборчиво;
- Исправлять ошибки аккуратно;
- Придерживаться правил правописания;
При домашнем выполнении задач, требуется соблюдение оформления. Правила указываются в методических рекомендациях:
- Написание шрифтом Times New Roman или Arial;
- Размер текста 12-14;
- Интервал между строками – 1,0, 1,5;
- Выравнивание по ширине;
- Отступ для абзаца – 1,25 см;
- Отступ полей – 2 см;
Рекомендации в методических указаниях могут отличаться.
Список литературы при выполнении работ
Оформление литературы – важный критерий при написании работы. Методические рекомендации предписывают, в каком порядке располагаются источники, как используются в тексте. Правила оформления выдвигают требования по оформлению источников, ссылок. Сноски делят на: подстрочные, размещающие информацию об источнике в нижней части листа, ссылки. Количество литературы, использующейся для выполнения работы определяется требованиями. По стандарту предлагается 10 источников.
Защита контрольной, получение оценки
Защита – один из методов оценивания. Студент готовит доклад, делает презентацию. На защите нельзя читать текст контрольной, так как внимание уделяется введению, главной информации, расчётам, выводам. При написании указанных структурных элементов, раскрытии вопросов, лаконичном изложении материала, написании аргументов, использовании подходящей литературы, преподаватель ставит «отлично».
При 2-3 ошибках, изложении материала, не противоречащему итогам, использовании нужного количества источников, отсутствии важных ошибок, за работу ставится «хорошо». «Удовлетворительно» оценивается при не полоном раскрытии темы, наличии грамматических ошибок, нечеткой связи между выводами и задачами. Использование устаревшей литературы, неправильное оформление, не информативная демонстрация работы – критерии для оценки «удовлетворительно».
При преувеличении допустимого количества ошибок, не написанном выводе, недостаточном количестве литературы, несоблюдении правил оформления, студент получает «неудовлетворительно». Контрольная предусматривает сложные вопросы, позволяющие продемонстрировать полученные знания.
Аудиторные контрольные
Аудиторные работы используются для проверки знаний по теме узкого направления. Студенты выполняют их самостоятельно, не используя конспект, литературу. К оформлению работы нет требований. Аудиторная пишется на листе бумаге, с соблюдением правил стилистики. Главной задачей считается проверка уровня знаний, оставшихся в памяти после прохождения курса. Особенности аудиторной контрольной:
- Выполняется после прохождения определенной главы, предусматривая ответы на вопросы в письменном виде;
- Ученики готовятся дома, читая лекции, книги, рекомендации;
- Время, отведенное на написание задания, отличается, что зависит от количества вопросов. Длительность написания не превышает «пары»;
- Количество вопросов, их особенность: практические, теоретические, зависит от предмета;
Написание домашней контрольной
Формирование вопросов для домашнего выполнения продумывается так, чтобы студент проявил теоретические, практические навыки. Домашняя работа пишется от 10 страниц на формате А4. При написании рекомендуется использовать источники литературы. Срок сдачи указывается в ВУЗе. Для оформления созданы требования:
- Титульный лист – пишется информация об университете, направление, тема, ФИО автора, звание преподавателя, группа;
- Содержание – пишется план с нумерацией;
- Введение – обозначаются цели, задачи;
- Главная часть, поделенная на главы, разрешающая раскрыть ответ на вопрос;
- Итог – студент делает итог о проделанной работе, отвечает на вопросы;
- Список литературы. Стандартные требования предусматривают 10 источников;
- Приложения – дополнительная информация, проливающая свет на выполнение контрольной;