Сообщением называют короткий текст, который четко, ясно дает понять читателю, что ему нужно знать. В сообщениях не пользуются метафорами, оборотами, эпитетами. Это не сочинение. Это отрывок, в котором кратко описывается содержание. Отличается сообщение лаконичностью и размером. В предложениях коротко и точно описывают мысли. Долгие и насыщенные, красочные описания не используют. Научные труды и слова – основа сообщений на тему. Обычно задают писать сообщения в ВУЗах преподаватели, поэтому существует определенная структура и правила их написания. Выбранная тема не может меняться.
Как пишут сообщения
Сообщения пишут по определенным правилам, которые определяют структуру и лексику:
- Сообщение – информативная передача содержания, при котором возможно использование рисунков, схем, графического материала.
- Текст несет основную мысль.
- Не используют сложные термины и слова.
Тот, кто пишет сообщения должен понимать, что он пишет. Необходимо пройти подготовку, прочитать информацию в других источниках, книгах в интернете. Чтобы информация была правдивой, необходимо брать ее из нескольких источников. В сообщениях пользуются короткими односложными предложениями. Описывают факты, никаких комментариев. Длинных описаний также не должно быть. Сообщение похоже на доклад, только в разы короче. Целью написания короткого сообщения является донесение до читателя информации по определенной теме, о которой нельзя отступать.
Как работают над сообщениями
Для быстрого и качественного написания сообщений, необходимо знать порядок их написания:
- Ознакомиться с темой сообщений. Для этого авторы изучают дополнительную литературу, статьи из интернета.
- Изучают информативные источники, важные ресурсы.
- Выделяют главное, что поможет в работе.
- Составляют план сообщений.
- Пишут сообщения по теме, используя только те тезисы, которые будут значимы.
Если трудно создавать сообщения по теме, берут в помощь работу профессионалов, которые знают, как писать. Также они знают, какой материал должен быть в основе сообщений. При публичном выступлении подготовка должна быть более тщательной. Необходимо вникать в текст, пересказать своими словами, а не читать с листка, подчеркнуть самое важное.
Структура сообщений
Любое сообщение пишут по определенной структуре:
- Вступительная часть, в которой вкратце автор описывает идею, главную мысль сообщения. Каждый слушатель со вступления должен понимать, о чем будет идти речь. Читателю озвучивают тему сообщений.
- На следующем этапе доносят до слушателя данные, полезную информацию, схемы и рисунки. При этом читатель ссылается на официальные данные.
- Последний этап – это выводы. Выводы кратко описывают завершение сообщения.
После подготовки сообщения, перечитайте, удалите, что не нужно, добавьте научные слова. Никаких красочных слов, эпитетов, метафор в сообщениях не должно быть.
Как пишут сообщения
Написать сообщение предполагает изучение материала, который ляжет в основу темы. Необходимо хорошо разбираться в вопросе, чтобы написать его правильно. Для этого выполняют ряд действий:
- Знакомятся с темой, тщательно изучают другие источники, отбирают факты по заданию.
- Сортируют выбранный материал, удаляя все ненужное.
- Составляют план работы, который будет отражать этапы создания сообщения, даже если оно совсем небольшое.
- Пишут сообщения, четко придерживаясь плана и описывая все самое важное.
Если студент не может найти достаточно источников по теме, лучше попросить о помощи преподавателя. Преподаватель найдет дополнительные источники или поменяет тему.
Как подготовиться к выступлению
Сообщения пишут для прочтения их перед группой людей. К прочтению стоит готовиться заранее по списку:
- Потренируйтесь перед зеркалом, послушайте свой голос, станьте более уверенными.
- Откорректируйте текст, если вам что-то не понравилось. Для этого стоит попросить родственников или друзей прослушать текст перед выступлением. Со стороны всегда яснее слышно, что режет ухо.
- Перескажите текст несколько раз, чтобы запомнить его. Важно не читать весь текст на выступлении, а лишь опираться на некоторые слова.
Хорошо, если к сообщению вы добавите слайды, которые будут сопровождать речь. Это могут быть нарисованные графики и схемы. Если нет слайдов, сделайте распечатки и раздайте слушателям, чтобы иметь наглядный материал для более глубокого понимания сообщения.