Виды научно-исследовательских работ
1202
30
2

Виды научно-исследовательских работ

Проходя обучение в университете, студенты регулярно пишут различные виды работ, в том числе научно-исследовательские. Они позволяют углубляться в знания, получать больше опыта и являются необходимыми в ВУЗах. Какие есть виды этих работ, в чем их особенности?

Что такое научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа сокращенно называется НИР. Она представляет собой глобальное систематическое исследование в области, где в основе может лежать как практическая часть, так и теоретическая. Через подобные работы могут находиться уникальные решения, знания, которые ранее были недоступны в направлении. Научно-исследовательскую работу могут задать студентам в таких случаях:

  1. Как часть учебной программы, когда требуется развить навыки поиска нового решения. Через НИР улучшается аналитическое мышление, повышается способность ученика к глубокому анализу.
  2. Студентам, которые готовятся к аспирантуре, может потребоваться написать больше НИР. Аспирантура всегда направлена на глубокое погружение в области исследования, поэтому подразумевает углубленные методы изучения.
  3. Университеты организовывают программы, нацеленные на стимуляцию исследовательских инициатив, развитие навыков. Особенно это касается таких специальностей, где требуется более детальное изучение тематики. Например, инженерии, области науки, медицины.
  4. Для некоторых специальностей НИР могут задать в качестве дипломной работы или предшествующей ей. Такая работа может шире раскрыть комиссии знания студента через анализ глубокого исследования.

В отличие от других работ, которые проводятся в ВУЗах и других заведениях, НИР предусматривает качественный практический анализ. Многие работы, которые могут задавать в заведениях, направлены на анализ теоретической части. Она может быть написана как студентом самостоятельно, так и с преподавателем: все зависит от контекста, цели назначения работы.

Виды НИР

В ходе обучения, студенты регулярно выполняют различные НИР. Задаются они разного вида в зависимости от конкретного предмета, задачи исследования. Как правило, чаще всего задают следующие виды работ: 

  • Рефераты.
  • Эссе.
  • Дипломная.
  • Курсовая.
  • Проект самостоятельный или созданный в группе.

Каждый из видов этих работ преследует свои цели, а также использует свои методы для реализации. Для глубокого понимания, рассмотрим каждый вид отдельно.

Дипломная работа: главный проект

Итоги обучения в ВУЗе всегда подводятся через написание студентом дипломной работы. Она пишется в конце бакалавриата и магистратуры. Именно от нее зависит результат обучения. Из-за этого дипломная НИР является основным опытом, который могут получить студенты. Она направлена на проведение глубокого исследования. В зависимости от специальности, студенту может потребоваться выводить новые теории, писать программу или же создавать концепцию. Чаще всего этот проект отражает самую актуальную, интересующую тему для ученика, предоставляя возможность максимально раскрыть свой потенциал. О предстоящей дипломной защите студенты знают с самого начала обучения в ВУЗе, а готовиться к ней начинаются обычно за год до окончания университета. Основные черты дипломной работы:

  1. Требует качественного, глубокого анализа от студента. Самостоятельно необходимо выбрать тему, провести ее анализ, собрать информацию воедино, а затем структурировать ее для подачи. Останавливаясь на определенной теме, учащийся может обратиться за помощью к преподавателю, который хорошо разбирается в области. Он сможет направлять ученика во время создания дипломной работы, однако в большей степени студент проводит исследование самостоятельно.
  2. Кроме проведения анализа уже существующих докладов других деятелей, студент интерпретирует полученные знания, формулируя собственный опыт. В конце дипломной защиты аудитории предоставляются свои выводы, которые выступающему удалось понять.

Дипломная пишется в завершающем этапе обучения. Составляется она по четко описанной структуре, правила которой описаны в ГОСТ. Они включают в себя правила оформления, составления структуры, последовательности предоставления информации. Критерии ГОСТ не меняются в зависимости от университета, а представляют общую сводку последовательных действий, применимых для научных деятелей любого уровня. Такой подход позволяет быстро, удобно ориентироваться в НИР аудитории. Некоторые научные исследования, в том числе дипломное, могут издаваться в журналах печатных изданий или онлайн. В таком случае от нее еще больше требуется соблюдения четких правил. Если студент нарушает их, то даже за неправильно оформление во время оценки снимаются баллы комиссией. Несмотря на то, что главное в дипломном исследовании – это ее содержание.

Курсовая

Научно-исследовательская работа, которая пишется в конце определенного курса, называется курсовой. По своей структуре и посылу она похожа на дипломную работу, но не является такой сложной. Выбирать тему для курсовой можно отталкиваясь от изученного за последний год. Такой вид работы пишется не только в университете: также в лицеях, гимназиях, колледжах. Курсовая – это итоговая НИР, через которую ученик может ближе познакомиться с докладами высокого уровня, попробовать выступать перед аудиторией. Она обычно меньше по объему, чем дипломная работа: он может составлять от нескольких десятков до сотен страниц и также оформляется по ГОСТу. Курсовую ученики всегда пишут вместе с руководителем, который направляет его как по смысловой составляющей, так и структуре. Выбор темы курсовой может быть ограничен предметом изучения в рамках конкретного курса. Ее цель – это предоставить ученику возможность получить опыт качественного исследования темы. Через исследование разных источников информации, литературы, ученик научается излагать свои идеи научным языком.

Реферат

Реферат – это базовая НИР, которая часто не требует от ученика практического опыта. Достаточно проанализировать существующую информацию из источников, определить главные тезисы. В конце сформулировать свое видение, вывод. Словом, это краткое изложение основных идей, фактов, выводов, опираясь на чужие результаты исследования. Задачей реферата становится познакомить читателя с темой, постараться передать ему основные идеи. Ученик может выбрать интересующую его тематику в специальности и провести теоретическое исследование, собирающее информацию «в кучу». Обычно у написания реферата такие цели:

  1. Предоставление читателю краткого описания тематики. Это может быть оценка методов, теорий, исследований или, например, явлений.
  2. В ходе анализа темы, студент знакомится с разными источниками информации, из которых структурирует самые важные моменты.

Рефераты умеет писать каждый школьник: это традиционная НИР, которой нас обучали подростковом возрасте. Чтобы реферат получится хорошим, можно выбирать такую тему, которая будет откликаться студенту, вызывать большой интерес. Это касается любого вида научной работы.

Эссе

Считается коротким литературным жанром, в ходе которого автор может раскрыть свою точку зрения, выразить мнение. При написании эссе проявляется определенная творческая нотка. Она позволяет студенту проявить себя, сформулировать уникальную точку зрения. Эссе характеризуется свободной формой изложения. Оно – это отражение собственного стиля автора. При этом каждый может проявить творчество, свободно мыслить насчет выбранной проблемы. Это только приветствуется. Например, вы можете взять информацию, которая является противоречивой для вас и вызваться порассуждать на эту тему. Главная черта эссе – это личное восприятие и интерпретация автора по отношению к теме, не столько ориентированное на объективные факты, сколько на субъективное видение. Эссе отражают свои особенности:

  1. Нет строгой структуры. Автор в праве сам решать в каком стиле пойдет повествование: будет оно рассматривать ситуацию с негативной точки зрения или с позитивной. Самостоятельность в выборе подхода раскрывает много возможностей творческого проявления.
  2. Тема рассматривается с философской точки зрения. Она не обязана иметь точные факты или научные выводы. Вместо этого ценится глубина мысли самого автора. То, к чему он пришел во время написания эссе.
  3. В отличие от многих видов научных работ, эссе не обязательно структурируется на вводную часть, основную и заключительную. Ученик волен сам решать, как пойдет его повествование.
  4. Возможность придавать тексту эмоциональную окраску, а не только сухие факты. Оригинальным эссе делают использование в нем метафор, аллегорий, сравнений.

Эссе обычно составляется небольшого размера. Оно может быть коротким, во всяком случае в сравнении с другими видами научно-исследовательских работ. Несмотря на свой небольшой размер, информация в тексте должна быть лаконичной, четкой.

Проект по предмету

Командная работа – это то, чем должен овладеть каждый учащийся. Через взаимодействие с группой людей, где требуется договариваться, искать компромиссы, делегировать задачи, мы учимся качественно взаимодействовать с обществом, при этом совершенствуя свои навыки в выбранной научной области. Проект – это всегда креативная НИР, где стоит проявить творческое мышление, придумать новый подход, сгенерировать идею. Именно поэтому часто проекты задаются командные. Чтобы каждый ученик мог раскрыть свой потенциал, найти сильные стороны. И главное – смог применить свои умения, взаимодействуя с группой.

НИР: практика публичных выступлений

Говоря об успехе и развитии, всегда затрагивается тема публичных выступлений. Это не только про борьбу со страхами, но также про умение удерживать внимание аудитории, вовлекать в свой рассказ, прозрачно доносить идеи. Именно такой опыт получают студенты, выступая со своими научно-исследовательскими работами. Это хорошая возможность потренироваться и взрастить свою уверенность. Чтобы выступать было легче, научно-исследовательские работы строятся через четкую структуру, по которой студент может писать. Следуя рекомендациям, сформулированным в документе ГОСТ, можно сосредоточиться на главном – смысле своего доклада. После анализа, следуя четкой структуре, будет легче собрать мысли воедино, подготовиться к выступлению.

Отзывы студентов о нашей работе

16 540 оценок
среднее 4,9 из 5
Евгений
УлГУ
«Всё сделали вовремя!
Очень советую данный сервис)»
Мария
САФУ
«Быстро и качественно – вот самое главное, что могу сказать о работе УниверSOS.
Обязательно буду обращаться еще!)
Михаил
ВГАУ
«Несмотря на сжатые сроки, качество на высоте!
Очень благодарен и всем советую!»
Ирина
РГПУ
Спасибо за помощь с курсовой, рекомендую всем!
Все очень четко, быстро и вежливо)
Спасибо за вашу заявку
Мы объединились с нашим партнером «Всё сдал!» и теперь принимаем все заявки на сайте https://vse-sdal.com/u/D6QUDs. Чтобы помогать с вашими работами еще быстрее и качественнее

Спасибо за то, что остаетесь с нами,
Ваш УниверSOS
Ошибка
Ошибка загрузки файлов. Расширение файла отсутствует в списке безопасных. Для отправки упакуйте этот файл в RAR- или ZIP-архив
Ошибка
Ошибка загрузки файлов. Размер файла слишком большой (максимальный размер 100 Мб)
Вход