Программа обучения в школе предлагает выполнение проектов – самостоятельная работа ученика, нацеленная на обучение школьников обрабатывать информацию без помощи. В проекте проводится отражение этапов решения поставленной цели, от теоретической части до опытов. Получив задание в-первые, ученики спрашивают:
- Как оформлять листы проекта;
- Как определить цели и задачи;
- Какая информация должна отражаться в тексте;
- Разрешено ли внесение графиков, диаграмм;
- Как вставить изображение;
Независимо от темы, этапы выполнения работы не отличаются. Ученик выбирает тему, которая нравится. Люди склонны ошибаться, поэтому учитывайте советы по определению тематики:
- Подбирайте школьный предмет и преподавателя, который подскажет легкую тему;
- Сами придумайте вопрос, подлежащий рассмотрению. История, математика, физика, социология – доступна не одна тема для рассмотрения;
Люди отличаются увлечениями, поэтому подбирайте тематику, интересующую других.
Задачи, гипотеза проекта
На защите проекта, ученик рассказывает об: оригинальности вопроса, гипотезах, задачах и целях проекта, изложенного в тексте:
- Актуальность – доказательства обоснованности проекта для людей. Если вопрос бессмысленный, то зачем говорить о нем? Этот пункт рассматривается как комплекс проблем, существующих в обществе. Нельзя написать: «Я считаю тему оригинальной, потому что мне нравится». При написании темы: «Гаджеты: преимущества и недостатки», вопрос пишется: «Подростки пользуются гаджетами не только для игр, но и для учебы. Популярность электронных устройств растет, но не приведет ли это к погружению в виртуальную реальность?».
- Цель – установленный результат, который ученик получит;
- Задача – действия, подлежащие выполнению с целью достижения установленного результата. Укажите этапы работы над проектом, от изучения источников до конечной цели;
- Гипотеза – предложение, допущение вероятности. Гипотеза требуется не всем проектам, а только с научным характером;
Людям доказывается необходимость изучения вопроса. Для правильного формирования мыслей, ученики обращаются к преподавателям.
Этапы оформления проекта
Для получения отметки «Сдал» требуется соблюдать правила:
- Заглавная страница – содержит главную информацию о работе, служит визиткой. На листе указывается: тема проекта, автор, преподаватель, школа, класс;
- Содержание – содержит наименование глав, соответствующих заголовкам текста. В содержании нельзя дописывать другие названия. Пункты должны быть краткими, понятными, упорядоченными с нумерацией;
- Введение – главная, фундаментальная информация проекта, обоснование изложенных данных. В введении указывается: вопрос, проблема исследования, объект. В нижней части прописываются: предмет научной работы, цели, задачи, гипотеза. Перед пунктами, в тексте пишется вступление на пол страницы;
- Главная часть. Наполнение работы состоит из 2-3 глав. В первой главе указываются результаты проведения теоретического анализа, полученного путем исследования литературы. Во главе проводится рассмотрение методик и техник исследования. Во второй и третьей главе проводится описание практической части проекта, объясняются данные, определяются закономерности;
- Вывод. Итоги работы – краткое описание проделанных этапов. В разделе проводится подтверждение оригинальности вопроса, ставится оценка предложенным методам для достижения цели, отображаются выводы автора;
- Список литературы. При написании глав применяются источники, которые требуется указать;
При оформлении работы в электронном виде, текст оформляется в соответствии с требованиями методички.
Советы по разработке электронного проекта
Демонстрация работы в виде слайдов – классическое решение, нуждающееся в правильном оформлении:
- 1 слайд – на заглавном листе размещается информация об учебном заведении, название работы, данные автора;
- 2 слайд – формируется краткий план, на базе вопросов;
- 3 слайд – пишется введение в проект, объемом на пол страницы. Введение разрешает плавно ввести людей в тему;
- 4-9 слайд – главная часть работы (теоретическая, практическая составляющая, подкрепленная результатами исследований);
- 10 слайд – пишутся выводы, полученные в ходе решения задачи. Ученик проводит обсуждение с классом, слушает мнение учителя, благодарит слушателей;
Количество слайдов отличается, что зависит от темы исследования (указывается рекомендациями, изложенными в методичках).
Виды итоговых исследований
При написании проекта, людей нужно заинтересовать. Поэтому, в качестве типов исследований рассматриваются:
- Информационные – тип работ, направленный на получение информации из литературных источников;
- Исследование – приближено к научной работе: требуется написать гипотезу, доказать ее, выполнить эксперимент, указать результат;
- Практико-ориентированный – содержит особенности предыдущих типов работ: требует указать составляющие исследования, заняться поиском информации. В качестве требования выдвигается практическая составляющая;
- Игровой – разрешает привлечь внимание людей для совместного решения проблемы;
Ученик сам выбирает формат, с которым желает работать.
Требования к оформлению
Для получения положительного балла, рекомендуется выполнять требования по оформлению. При отсутствии рекомендаций преподавателя, классическими нормами считаются:
- Интервал между строками – 1,5;
- Размер текста - 14 Times New Roman;
- Отступ с правой стороны листа – 2,5 см;
- Отступ с левой стороны листа – 1,5 см;
- Ориентация – книжная;
- Нумерация – центральная снизу;
Требуется выделять заголовки и подзаголовки. Новая глава пишется с нового листа. В роли рабочей программы применяется Microsoft WORD. Редактор включает классический набор функций, разрешает работать с текстом, гарантирует наличие необходимого редактирования. Microsoft – коммерческий пакет программ, который может отсутствовать у школьника. В этой ситуации, рабочие программы предоставляются преподавателем.
Секреты защиты проекта
Для удачной сдачи работы, требуется не только найти информацию, но и доказать предложенную гипотезу. Советами для защиты будут:
- Оформление дополнительной информации при требовании;
- Демонстрация аудитории проделанных этапов работы. Рекомендуется проводить оформление в виде презентации;
- Защита – четкое формулирование целей и задач работы, отделение теоретической и практической части;
- После завершения представления, расскажите о трудностях, возникших при написании проекта;
- В завершение, поделитесь впечатлениями от проделанной работы;
Преподаватели помогают сформулировать текст, поэтому школьники чувствуют уверенность.
Школьный проект в условиях ФГОС
Индивидуальный проект привлекает внимание учеников и педагогического состава, считаясь дидактическим методом образования. После появления ФГОС, сформировалось понятие «индивидуального» проекта. Этот формат организации деятельности ученика, разрешает открыть потенциал. Такой формат написания работы, был создан педагогом из Америки Килпатриком. Преподаватель предложил построить систему обучения на активной базе, через выполнение целесообразной деятельности учащегося, с учетом его интересов.
Чем отличается проектная работа от индивидуального проекта в условиях ФГОС? Проектная деятельность ученика – комплексная работа, нацеленная на достижение целей, согласование методов, способов решения. Главное условие: наличие заранее продуманных представлений о конечном достижении. Подход к оцениванию проектной работы и индивидуального проекта будет отличаться. Ожидается, что при выполнении индивидуальной работы, школьник научится находить информацию, формировать интересы, отстаивать точку зрения. Не знаете, с чего начать:
- Найдите оригинальный вопрос, заинтересующий людей: тема, которая интересует, вопрос, на который пока нет ответа. При наличии не одной идеи, получите консультацию педагога, который поможет подобрать оригинальный вопрос;
- Напишите план работы;
- Обратитесь к педагогу для правильного формирования мыслей;
Школы, лицеи выделяют определенное время на выполнение деятельности: от одного занятия, до полу года.
Что даст работа над проектом ученику?
- Опыт – школьник проводит исследование, занимается поиском информации, оформляет текст. Навыки потребуются для дальнейшей учебы в университете;
- Проверка сил и желаний двигаться в нужном направлении;
- Общение с преподавателями, учениками, взрослыми. Посещение консультаций разрешает учиться просить помощи у опытных людей, не боясь отказа;
Количество тем, подлежащих рассмотрению за учебный год отличается в каждой школе.
Цели проектной деятельности
Такая работа включает цели:
- Формирование у детей базовых понятий исследований и проектной деятельности, умений работать с информацией, реализация презентации;
- Освоение навыков совместной работы;
- Формирование навыков планирования с учётом составленного вопроса, написание выводов;
Проекты ограничиваются по времени, поэтому рекомендуется делить их на этапы. Спланируйте время на оформление разделов.
Трудности школьника
Путь учебного путешествия не легкий. Заключительные классы требуют принятия решений, задач, тревожащих каждого. В 10-11 классе перед учениками возникает написание индивидуального школьного проекта. Задача кажется сложной: нужно найти тему, выполнить исследования, структурировать информацию, провести оформление. Старшеклассники сталкиваются с проблемами, о которых нужно узнать подробнее:
- Определение с темой. Найти оригинальный вопрос, заинтересующий людей не легко. Когда преподаватель выдает список вопросов, подлежащих рассмотрению, проблема упрощается. Найдется ли в списке то, что подойдет? Вопрос остается открытым;
- Поиск информации. Проведение поиска и анализа данных сложный процесс. Предстоит разобраться с литературой, погрузиться в вопрос, в поисках ответа. Не редкость, когда теоретической части нет, что вынуждает обращаться за консультацией к преподавателю. Библиотека – дополнительный источник информации. Берите пособия старого и нового образца с целью поиска закономерностей, отличий, новых данных;
- Составление структуры. Школьнику предстоит правильно обработать собранную информацию, определив главное. Не всегда понятно, как провести организацию материала, с целью подачи в виде логичной цепочки. Краткое наименование глав и разделов указывается в содержании. Требуется соблюдать соответствие названий, указанных в содержании и в работе;
- Оформление. Отсутствие навыков форматирования и стилистики текста, приводит к сложностям в проекте. Работа требует оформления структуры и правильного оформления. На уроках информатики не поднимается вопрос разработки проекта, поэтому возникновение сложностей предсказуемо. Применение методичек с рекомендациями, описывает требования оформления в электронном виде;
Посмотрев на трудности, встречающиеся на пути, становится понятно, что ИП не легкое задание. Найдите литературу, обратитесь за помощью к преподавателю, погрузитесь в истоки вопроса, для достижения поставленной цели. Чем объемнее вопрос, тем больше времени потребуется для открытия сути.
Критерии оценки
При оценивании проделанной работы, преподаватели руководствуются рекомендациями из методички:
- Умение без помощи находить информацию для решения проблемы, формировать вопрос, предлагая адекватные методы решения;
- Получение предметных знаний, методов, проявляющихся в умении преподнести информацию;
- Формирование умений планирования и управления временем, выполнение задания до урока;
- Получение навыков общения с преподавателями, разрешающих изложить материал, оформить работу, дать ответ, защитить работу;
Школа определяется с параметрами оценивания: в текстовой форме (Сдал – Не сдал), и цифровом виде (от 1 «не сдал» до 12 баллов «сдал»). Оценка за проект отражается на среднем балле по выбранному предмету.
Секрет успеха
Слыша о предстоящем проекте, который требуется написать с целью достижения целей и задач, школьники расстраиваются. Представляя объем работ, который предстоит выполнить, не возникает желания заниматься этим. Если есть уверенность в силах, желание работать, искать ответы и работать совместно с преподавателем, то получение положительного балла гарантируется. Но, если школьник уверен, что не сможет написать проект без помощи, то появляется вопрос о получении помощи исполнителей.
Есть компании, предлагающие выполнение школьных заданий по указанной стоимости. Ученику нужно дать тему, указать требования, заплатить, и забрать готовое задание. Никаких нервов, часов, проведенных за учебниками и переживаний о том, что учитель поставит низкий бал. Будет ли такое решение честным – решать ученикам. Обращайтесь за помощью, если не хотите тратить силы впустую, и получите отметку «Сдал». Компании справляются с заданиями за 2-3 дня.