Обучение студентов предполагает написание научно-исследовательской работы: проекта, реферата, эссе, курсовой, диплома. Исследовательские проекты, вне зависимости от направления, нуждаются в написании плана. Чтобы годы обучения в университете не прошли напрасно, студенты учатся упорядочивать мысли. Для авторского текста, передерживание логической последовательности – гарантия получения удовлетворительной оценки:
- План научной работы разрешает упростить поиск и анализирование информации, полученной из литературы, а выполнение практических исследований разрешает сэкономить время на формирование работы;
- Формирование включает 5 частей: вступление, главная часть, выводы, список используемой литературы, приложения;
- Структура для магистерской и кандидатской работы разнится. В крайнем варианте, пишутся даты написания материалов;
При алгоритме формирования во внимание берутся вопросы:
- Выбор тематики;
- Ознакомление с материалами, относящимися к теме;
- Формирование целей и объекта исследовательской работы;
- Поиск методов, позволяющих подобрать подходящий способ достижения целей;
Формируя план научно-исследовательской работы, студент создает личную гипотезу, которая опровергается или подтверждается. По этой причине, проект делится на теорию и практику.
Занятие научно-исследовательской деятельностью
Занятие научной деятельностью – скучное для учеников, но процесс имеет цели. При написании незначительной по объему работы, студенты учатся:
- Анализировать достоверную литературу, обрабатывая информацию, выбирая главную;
- Применять на практике устройства;
- Справляться без помощи преподавателей;
Научные проекты пойдут на пользу образовательному процессу, даже если ученик не планирует работать по специальности. Развитие аналитического мышления, логической постройки информации и обработки – пригодятся.
Структурная часть и требования
Оформление студенческого проекта контролируется методологической программой. После формирования целей и задач, составляется план. Автор придерживается пунктов в ходе выполнения работ. В плане присутствует:
- Введение– включает описание объекта и предмета, с направлением внимания на тему. Методы исследования, используемые автором, указываются в начале;
- Проведение анализа литературы, цель изучения известных в мире гипотез или предположений. Чем больше используется достоверной литературы уважаемых авторов, тем больше знаний продемонстрирует студент;
- Вступление – направлено на ознакомление с проблемами. На основании пунктов, автор выдвигает личные предположения, которые доказывает при защите;
- Главная часть – информационный раздел, позволяющий проводить практические исследования;
- Итоги – демонстрация полученных результатов;
- Формирование списка используемой литературы (оформление корректируется в соответствии со стандартами);
Вид исследование влияет на добавление пунктов. Консультация с научным руководителем поможет избежать ошибок.
Научные формы студенческого исследования
План научно-технических магистерских трудов, или кандидата наук отличается. Если говорить про аспиранта, то написание монографии и двух статей – обязательны. Труды автора публикуются, доказывая их применение на практике. Научный проект – трудоемкая деятельность, большая по объему. Для выполнения требуется детальная структура, на основании которой: подбирается тема, проводится поиск достоверных источников литературы, исследования, редакционное оформление материала, проверка на оригинальность и получение рецензии.
При написании монографии, используются труды сразу 2-3 авторов. Если написание проводится совместно, то упорядочивание играет важную роль, разрешая провести согласование действий, коллегиально провести практические исследования, оформив их. Для студенческого проекта действуют правила:
- Упрощение обработки материала, проведение анализирование источников. На основе пунктов подбираются литературные источники;
- План для исследовательского проекта включает в себя: основную часть, введение и литературу. Приложения используются, если тема предполагает их наличие;
- Структура. Для студентов, не требуется проставлять даты, а для получения высшего уровня образования, даты научных статей проставляются;
Для исключения ошибок, обратитесь за помощью преподавателя, который проведет проверку, выявив недостатки. Корректировать информацию можно 2-3 раза, пока ошибки не будут устранены.
Отличия проектов
Формирование плана исследования научной работы зависит от типа проекта, поэтому нужно разобраться, в чем разница:
- Реферат – задание выдается студентам 1-2 курсов, для формирования умений обработки материала. По структуре, предполагается краткое описание источников информации, темы. При написании реферата, ученик понимает основы конспектирования и быстрого поиска главного;
- Эссе – творческое задание, разрешающее продемонстрировать усвоенный материал. Автор выдвигает личную позицию относительно темы. Формулировка мыслей в четком порядке, подкрепляется тезисами;
- Проект – оригинальная разработка, реализация которой отводится студенту. Тема выбирается лично, но пересекается с научным направлением;
- Курсовая – исследование, демонстрирующее приобретенные навыки на протяжении всего учебного процесса. Теория и практика – главные части;
- Диплом – завершающий этап обучения, цель которого – углубленное изучение вопроса в теме. Работа пишется на основе пунктов, не отступая от заданной тематики;
Зная отличия видов студенческих проектов, написание плана не будет доставлять хлопот.
Ошибки структуры
Университеты предоставляют рекомендации относительно разработки, но студенты продолжают делать ошибки:
- Выбор темы, на которую нет спроса. В плане разрабатываются разделы, позволяющие доказать спрос на предложенные методы решения проблемы, но если она не важна, то смысла с материала нет;
- Использование цитат. В проекте разрешено использовать изречение авторов, но цитировать фразы – запрещено;
- Плагиат – пытаясь выдать чужой труд за личные наработки, получить удовлетворительный бал не получится. Программа распознает плагиат, что приведет к изменениям;
- Структура не соответствует методологическим указаниям. В университетской программе указывается, как должна формироваться структура;
- Отсутствие логической связи с содержанием. Если информация, указанная в проекте, не соответствует плану – ошибка;
- Редакция. Оформление текста, шрифты, выравнивание, знаки препинания проверяются;
- Неграмотно составленный текст. Если студент не знает, как корректно составить план, то обращение к преподавателю решит проблему;
План занимает один лист, но влияет на впечатление и получение удовлетворительного бала. Корректировки проводятся 2-3 раза, так как при выполнении задания используется информация, меняющая пункты. Подшивать проект разрешено после утверждения частей. Проверьте правильность нумерации разделов (на титульном листе нумерация не ставится).