Структура и содержание бизнес-плана
2210
13
2

Структура и содержание бизнес-плана

Бизнес-план – довольно подробный, тщательно подготовленный документ с определенной структурой, который включает основные расчеты, идеи, цели, возможные результаты деятельности предприятия, стартапа, компании. При правильном написании и использовании этого документа, можно более эффективно управлять предприятием. Кроме того, он позволяет будущим инвесторам оценить выгоду и ответить себе на вопросы, есть ли смысл вкладывать средства в предприятие, сколько прибыли можно получить, каких результатов можно добиться и какие перспективы развития у организации.

Составлять бизнес-планы приходится не только будущим предпринимателям или бизнесменам, но и студентам, которые учатся на финансово-экономических факультетах. При этом структура и содержание бизнес-плана – это самые спорные нюансы, написание которых вызывает трудности у непрофессионалов. При разработке документа важно, чтобы в нем присутствовали определенные разделы, например, резюме, анализ рынка, производственный и финансовый план.

Какие пункты должны быть в бизнес-плане?

Структура бизнес-плана и правильное оформление документа – это залог успеха. Но также не стоит забывать, что информация в бизнес-проекте должна излагаться кратко, быть понятной, четко отображать деятельность организации, способы реализации товаров и описание целевой аудитории. Рекомендуется оставлять в документе только основную информация, убрав лишние таблицы, графики, непонятные формулы.

Зачастую структура бизнес-плана включает следующие пункты:

  • Резюме;
  • Описание организации;
  • Цели, задачи;
  • Продукции, услуги;
  • Анализ рынка;
  • Маркетинг;
  • План производства;
  • Управленческий состав;
  • Источники, объемы необходимых средств;
  • Оценку риска финансовый план, который еще называют бюджетом.

Не менее важна при написании бизнес-плана – последовательность. Необходимо дать общую информацию о предприятии, его целях, философии, а после предоставить данные о прибыли, затратах, перспективах развития. Сначала нужно заинтересовать «инвестора», представив свою идею в лучшем свете.

Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Подробнее о каждом пункте бизнес плана

Каждый из разделов структуры бизнес-плана заслуживает отдельного внимания. Поэтому при описании необходимо придерживаться таких рекомендаций и правил:

  • Резюме. Начинается все с изложения сути проекта, обычно его пишет последним, хотя именно резюме знакомит читателя с компанией. По факту, резюме – это небольшой рекламный документ, который включает основные данные по проекту. Почти всегда там описываются цели, размер кредита, сроки погашения, данные о других инвесторах.
  • Описание предприятия. В состав бизнес-плана входит раздел, который описывает виды деятельности компании, а также историю создания компании (сроки, адреса, имена учредителей), данные о предпринимателе (технические и экономические характеристики, цели развития, перспективы), социальную направленность.
  • Цели и задачи. Тут важно рассмотреть организационные, маркетинговые, технические, финансовые и даже кадровые аспекты. Обычно описываются слабые и сильные стороны, возможности и опасности. Очень важно быть максимально честным, чтобы инвестор мог трезво оценить проект и принять решение.
  • Продукция или услуга. В этом разделе важно указать особенности производственного процесса и технологий, необходимых для производства товаров. Тут важно представить информацию максимально ясно и понятно, чтобы понял даже не профессионал. Также необходимо подчеркнуть уникальность услуги или товара, рассказать о преимуществах, отличительных особенностях.
  • Анализ рынка. Эта часть должна отвечать на ряд вопросов: кто будет делать покупки, где ниша на рынке, сколько будет продаваться товаров в месяц, какое количество покупателей ожидается.
  • План маркетинга. Тут важно объяснить, почему клиенты будут покупать именно ваш товар, как будет происходить ценообразование, описать схему распространения товаров, способы стимулирования сбыта и формирования определенного имиджа
  • План производства продукции. В этом пункте описываются основные рабочие процессы, сроки поставок, число работников.
  • Персонал. Нужно описать сведения о партнерах, инвесторах, руководящем персонале.
  • Источники, объемы необходимых вложений. Необходимо честно описать, сколько нужно средств, на какой срок, когда будет возможность их вернуть.
  • Риски. Также должен пункт, в котором описываются риски и прогнозы, относительно реализации идеи.
  • Бюджет. Тут можно предоставить информацию в виде графиков, таблиц, диаграмм. Обычно этот пункт содержит сведения о расходах, издержках, общей и чистой прибыли, прогнозы объемов сбыта.

Соблюдение структуры бизнес-плана, правильное оформление и краткое описание информации в каждом пункте сделает проект интересным. А это позволит получить высокий балл в университете и даже привлечь инвесторов в будущем!

Отзывы студентов о нашей работе

16 540 оценок
среднее 4,9 из 5
Евгений
УлГУ
«Всё сделали вовремя!
Очень советую данный сервис)»
Мария
САФУ
«Быстро и качественно – вот самое главное, что могу сказать о работе УниверSOS.
Обязательно буду обращаться еще!)
Михаил
ВГАУ
«Несмотря на сжатые сроки, качество на высоте!
Очень благодарен и всем советую!»
Ирина
РГПУ
Спасибо за помощь с курсовой, рекомендую всем!
Все очень четко, быстро и вежливо)
Спасибо за вашу заявку
Мы объединились с нашим партнером «Всё сдал!» и теперь принимаем все заявки на сайте https://vse-sdal.com/u/D6QUDs. Чтобы помогать с вашими работами еще быстрее и качественнее

Спасибо за то, что остаетесь с нами,
Ваш УниверSOS
Ошибка
Ошибка загрузки файлов. Расширение файла отсутствует в списке безопасных. Для отправки упакуйте этот файл в RAR- или ZIP-архив
Ошибка
Ошибка загрузки файлов. Размер файла слишком большой (максимальный размер 100 Мб)
Вход