Виды контрольных работ и их отличие
2004
38
1

Виды контрольных работ и их отличие

Давайте для начала разберёмся зачем вообще нужны контрольные. Это удобный инструмент, который позволяет учителю или преподавателю понимать насколько учащиеся хорошо понимают и запоминают пройденный материал. Это важно, поскольку при необходимости даёт возможность скорректировать программу, указать изучению каких вопросов следует уделить больше внимания и т.д. Кроме того, таким образом можно выставлять оценки, которые потом могут повлиять на финальный балл. Существуют разные виды контрольных работ, которые имеют свои особенности.

Контрольная представляет собой задания, которые дают возможность измерить и оценить знания, навыки, умения или физические возможности учеников. Способы проведения бывают разными. Это может быть сделано в устной или письменной форме, на компьютере или в другой контролированной среде.

Какими бывают контрольные работы

Все контрольные работы можно классифицировать. Обычно их разделяют на разные виды в зависимости от содержания работ, их цели, а также предмета, поскольку контрольная по математике будет существенно отличаться от такого же вида работы по русскому языку.

Если проводить классификацию работ в зависимости от цели, которую они преследуют, то можно будет выделить такие виды, как:

  • Предварительная или входная.
  • Текущая. 
  • Периодическая или тематическая.

Входные контрольные дают возможность получить представление на каком уровне находятся ученики перед началом нового учебного отрезка, например, года, семестра или четверти. Благодаря полученным результатам, педагогам намного удобнее проводить планирование того, как будет проходить образовательный процесс. Ученик может получить личные рекомендации о том, какие темы ему стоит подтянуть. Иногда оценки по таким контрольным не выставляются.

Текущие работы требуются, чтобы во время обучения следить за тем, как ученики понимают пройденные темы. Таким образом можно моментально отреагировать, к примеру, когда большая часть класса не усвоила какой-то материал. Многие учителя проводят небольшие «летучки», контрольные на которые выделяется пять-десять минут в начале занятия, на каждом уроке.

Тематический контроль проводится уже после того, как большая тема пройдена. К этой же группе можно отнести работы, которые требуется провести ближе к концу четверти или семестра. Часто они имеют большое значение и могут повлиять на итоговую оценку.

Если делить работы в зависимости от содержания, то можно будет выделить такие виды, как:

  • Теоретический вариант.
  • Вопрос-ответ.
  • Практическое задание.
  • Работы с отсутствием традиционной структуры.

В большинстве случаев теоретическая работа состоит из пары-тройки вопросов. Обычно их количество не превышает двадцати пяти штук. Конкретное количество зависит больше от учителя и от того, какой предмет изучается. Ученику требуется предоставить развёрнутые ответы на них. Часто для этого рекомендуют использовать методы сравнительного анализа.

Если говорить о тех заданиях, которые оформлены в формате вопрос-ответ, то в них, ученикам предстоит предоставить сдержанные, но при этом максимально конкретные формулировки ответов. Часто список вопросов формируется по принципу того, что вначале идут более лёгкие вопросы и постепенно их уровень усложняется. Удивительно, но именно благодаря этому формату, получается лучше всего оценить, каким является уровень знаний, который соответствует учебному модулю. Это происходит за счёт того, что можно за один раз охватить сразу внушительный объём материала.

Выполнение практической работы является очень полезным, поскольку позволяет одновременно оценить не только те знания, которые человек получил во время обучения, но также и те навыки, которыми он обладает. При этом, если ученику нужно решить задачу, то ему не нужно прописывать теоретические обоснования или объяснения того, как он это сделал. Чаще всего такие контрольные проводятся по алгебре, геометрии, физике.

Контрольная работа может быть смешанного типа, то есть в таком случае в ней будет представлена и теоретическая, и практическая часть. Стоит учитывать, что теоретические вопросы в таких контрольных требуют обширного и полного ответа, полностью раскрывающего тему, а не краткого.

Контрольные, у которых отсутствует строгая структура – не самый распространённый вид задания. Они могут быть представлены в качестве индивидуального или группового проекта, кейса, ситуационной задачи. Оформление может существенно отличаться, поэтому конкретные требования сможет указать только учитель.

Ещё один вариант классификации контрольных работ может строиться на уровне строгости. В некоторых случаях могут быть полностью запрещены любые дополнительные материалы, в других – можно пользоваться ограниченным набором инструментов. К примеру, во время контрольной по какому-либо иностранному языку, часто разрешают пользоваться словарём. А на многих технических предметах можно использовать калькулятор.

Как готовиться и выполнять разные типы контрольных

Стоит учитывать, что на уроке вы можете столкнуться с контрольной работой любого вида. Поэтому во время подготовки не стоит уделять особое внимание только одному типу заданий. Старайтесь решать разные варианты. Также можете подумать о практическом применении полученных знаний. Таким образом их будет намного проще закрепить и надолго запомнить.

Очень часто ученики при написании контрольной забывают о том, что значение имеет не только правильность ответов, но и оформление. За счёт этого текст может выглядеть неаккуратно, там может быть много исправлений и опечаток. Такая подача работы абсолютно недопустима. И в таком случае можно точно не рассчитывать на хорошую оценку, даже если все задания выполнены верно. Поэтому обычно рекомендуют пользоваться черновиком. А чистовой вариант оформлять, когда задание решено полностью и ученик уверен в его правильности. Но у такого варианта есть и недостаток – время, которое отводится на контрольную ограничено, поэтому его может не хватить.

Больше всего ошибок ученики допускают во время творческих заданий, требования к которым не настолько чёткие и строгие. Причиной плохой оценки или снижения балла может быть то, что ученик:

  • Не вовремя сдал работу.
  • Плохо раскрыл вопросы.
  • Допустил большое количество грамматических и стилистических ошибок.

А если речь идёт о математике, физике и других дисциплинах, где нужно решать задачи и уравнения, рекомендуется проверять не было ли допущено никаких неточностей.

Отзывы студентов о нашей работе

16 540 оценок
среднее 4,9 из 5
Евгений
УлГУ
«Всё сделали вовремя!
Очень советую данный сервис)»
Мария
САФУ
«Быстро и качественно – вот самое главное, что могу сказать о работе УниверSOS.
Обязательно буду обращаться еще!)
Михаил
ВГАУ
«Несмотря на сжатые сроки, качество на высоте!
Очень благодарен и всем советую!»
Ирина
РГПУ
Спасибо за помощь с курсовой, рекомендую всем!
Все очень четко, быстро и вежливо)
Спасибо за вашу заявку
Мы объединились с нашим партнером «Всё сдал!» и теперь принимаем все заявки на сайте https://vse-sdal.com/u/D6QUDs. Чтобы помогать с вашими работами еще быстрее и качественнее

Спасибо за то, что остаетесь с нами,
Ваш УниверSOS
Ошибка
Ошибка загрузки файлов. Расширение файла отсутствует в списке безопасных. Для отправки упакуйте этот файл в RAR- или ZIP-архив
Ошибка
Ошибка загрузки файлов. Размер файла слишком большой (максимальный размер 100 Мб)
Вход