Учебная практика – это сложный период в жизни каждого студенту, который предстоит пройти на первом или втором годе обучения в ВУЗе. Такая практика знакомит студентов с их специальностью. Отчет по учебной практике должен написать и сдать каждый студент, ведь влияет на итоговую оценку. При создании отчета, необходимо не только описать, как именно происходило ознакомление с деятельностью, но и правильно оформить данный документ.
Учебная практика относится к одной из форм обучения студентов начальных курсов. Во время ее прохождения, студентам удается закрепить полученные теоретические знания. Отчет – это итог полученных знаний, в котором следует предоставить научному руководителю тщательно описание всех действий.
Виды и типы практики
Учебная практика чаще всего проводится в стенах образовательного учреждения. Студентам предстоит посещать лекции, экскурсии, практические занятия. Такой вид практики ориентирован на:
- Ознакомление с деятельностью;
- Ознакомление с особенностями профессии и характера;
- Накопление определенных навыков для дальнейшей работы;
- Сбора информации для курсовой работы;
- Отработки получивших навыков.
У студентов появляется шанс выбрать организацию для прохождения производственной практики или устройства на работу. Но даже несмотря на то, что происходит только ознакомление со специальностью, при написании отчета могут возникнуть трудности. Для успешного выполнения такой задачи, необходимо знать основные данные о компании, о работе отдела, обязанностях. Помимо этого, нужно вести дневник по практике и приходить его к отчету.
Существует несколько типов учебной практики:
- Ознакомительная;
- Предметно-методическая;
- Учебно-производственная.
Также по окончанию следующих курсов, студентов ждет производственная практика и преддипломная. Производственную практику ученики проходят на предприятиях, в организациях по своей специальности. Там происходит ознакомление с сутью деятельности, применение полученных знаний и накопление новых навыков. В отличие от учебной, производственная практика более сложная и написание отчета кажется еще более сложной задачей.
Преддипломная практика является самой важной, поэтому требует ответственного подхода. Такая работа заключительная в обучении. Составление отчета после прохождения практики, является заключительным этапом работы над дипломом.
Структура отчета по учебной практике
Отчеты по учебной практике, как правило, состоят из нескольких основных частей:
- Титульной страницы;
- Введения;
- Задач на практику;
- Графика прохождения практических занятий;
- Подробного описания;
- Заключительной части;
- Отзыва;
- Перечня используемых источников информации;
- Приложений.
Титульная страница должна включать в себя основные данные об образовательном учреждении, будущей специальности и факультете. Также следует указать место прохождения практических занятий, данные студента и данные преподавателя. В самом конце вписывается город и год создания данной студенческой работы.
В содержании добавляется структурная часть отчета с нумерацией страниц. Индивидуальное задание все студенты получают на кафедре. В нем описываются цели и задачи, место прохождения и дата. Учащийся должен только подтвердить получение документа и ознакомление с ним своей подписью.
Введение оформляем с учетом информации из индивидуального задания. Необходимо упомянуть об актуальности прохождения практики, описать литературу и документацию, которая била изучена. Помимо этого, нужно описать проблему, с которой предстоит справиться в период практики и написать правильное решение. Во введении также описывается, как произошло знакомство с местом работы.
Основная часть должна содержать в себе теоретическую и практическую часть, подробное описание того, с чем удалось познакомиться в период практики, и какие действия выполнялись. Дать описание отделам, написать должностные обязанности, устав. Если присутствуют какие-то проблемы, их можно также добавить.
Заключение – это итог всего отчета. В заключении нужно указать, чему удалось научиться, сделать выводы и поделиться впечатлениями о практических занятиях. Иногда требуется подготовка рекомендаций или замечаний.
Список литературы в основном состоит из учебников, ссылок на организацию, предприятие и источников информации из интернета. Чтобы узнать, как правильно оформлять список, можно посмотреть или скачать примеры в интернете.
Оформление отчета по учебной практике по ГОСТу
Перед отправлением на практику, всем ученикам высшего образовательного учреждения выдаются методички, в которых указана вся основная информация о том, как происходит оформление отчета по практике. Стандарты образовательных учреждений иногда могут не совпадать с международными стандартами. Так что просто посмотреть примеры из интернета будет недостаточно. Если оформление отчета неправильное, это может грозить студенту снижением оценки.
Существуют определенные правила и требования, которых следует придерживаться при оформлении:
- Шрифт Times New Roman, размер – 14.
- Интервал между строк – 1,5.
- Отступы с правой стороны – 0,15 сантиметров.
- С левой стороны – 0,3 сантиметров.
- Нижние и верхние отступы – 0,2 сантиметров.
- Порядковая нумерация.
- Выравнивание подзаголовков по центру.
На титульном листке номер страницы не ставится. Также обязательно стоит дополнительно ознакомиться с информацией с методички, чтобы оформление отчета было правильным.
Для успешного написания необходимо посещать все практические занятия. Тогда такая студенческая работа, как отчет по практике, не вызовет никаких трудностей. По окончанию написания, важно полностью проверить текст на наличие ошибок и правильность оформления. Отчет по учебной практике хоть и первый для студента, но ему следует уделить достаточно внимания.
Намного упростит задачу при написании дневник по практике. Его нужно вести с первого практического занятия и до самого конца. После этого, требуется добавить его к отчету в качестве подтверждающего документа.
Цель дневника состоит в том, чтобы студенту удалось зафиксировать полученные знания. Данный документ обязательно пригодится при написании дипломной работы. Дневник практики должен быть подписан научным руководителем.