В процессе обучения, получения профессии студент проходит теоретический курс, практический, при составлении отчета о работе, результатах приложенных усилий.
Отчет по практике – вид практической работы, выполняемая учащимися на основании практической части на предприятии, организации. Такая деятельность способна зафиксировать полученные знания, находя применение на практике. Это отчетная документация, писать которую можно в конце или по ходу прохождения самой практики.
Отчет - официальный документ, способ научить правильно формулировать мысли, излагая на бумаге, показывать умение пользоваться полученными теоретическими знаниями. Одной из основных частей, составляющих отчет по практике, помогающий преподавательскому составу по достоинству оценить проделанный труд, является список литературы для отчета по практике. Составляться он должен по всем принятым нормам, стандартам.
Список литературы влияет на общую картину оценивания работы, к составлению, оформлению его нужно отнестись ответственно.
В чем важность
Оценка всего отчета будет зависеть от правильно составленного перечня использованных источников информации. Обычно библиографический список состоит из 10-30 источников, соответствующих специфики выбранной специализации, выставленных в определенном порядке.
Литература, которую автор работы использует при составлении отчета, должна нести в себе новизну, быть актуальной. Бывает так, что преподаватель сразу обращает внимание на список литературы, а потом уже на весь отчет в целом.
Требования к оформлению
После того как текст отчета закончился, на новом листе составляют список использованных для работы источников информации. Заголовок пишется посередине листа, после него уже идет перечень всего, о чем шла речь в тексте, в четкой последовательности, которая определяется автором самостоятельно. Список может идти в алфавитном порядке или по значимости.
Большое количество источников принято разбивать на тематические группы, чтобы составить список было проще, проверяющему понятней.
Порядок оформления списка в отчете практически ничем не отличается от подобного процесса при написании других видов научных работ, где используется определенная литература. Оформление такой части должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ.
Используемые в процессе составления отчета книги, статьи, электронные сайты, прочие источники информации должны идти друг за другом в определенной последовательности. Обязательно указывается авторство, название в полном виде, год выпуска, город, количество страниц.
Литературные источники в данном случае могут быть разделены на группы:
- Классические.
- Специального назначения.
- Ресурсы из Интернета.
- Периодические издания.
- Зарубежная литература.
- Уставы, нормативные, правовые акты и пр.
Названия должно быть написаны в полном виде, никаких аббревиатур, сокращений быть не должно, только если это не запрещается правилами производства, где проходилась практика.
Прежде чем приступить к составлению списка, написанию отчета, нужно уделить особое внимание подбору литературы, которая должна быть актуальной. Список не должен ни на шаг отступать от специфики практики, литература должна узкой, раскрывающей конкретную тему в полном объеме.
Преподаватели по достоинству оценивают, если студент пользуется несколькими зарубежными источниками, написанными на иностранных языках. Более 3 источников использовать не рекомендуется.
Как оформлять: порядок действий
Список источников нумеруется в классическом порядке, при этом точки в конце номера не ставятся. Каждый новый пункт пишут с новой строки, межстрочный интервал должен быть 1,5. Номера проставляются арабскими цифрами.
Первая буква фамилии автора источника – ориентация при оформлении, если он не один, смотрите на заглавие. В случае совпадения фамилий, ориентируются на инициалы.
Список составляется в такой последовательности:
- Документы официального характера с полным указанием названия, типа, номера, даты утверждения.
- На русском языке.
- Написанные на кириллице.
- Составленные на латинице.
- Ресурсы из Интернета.
Какую информацию содержит
В каждом пункте списка, составленного для отчета по практике, должна отображаться информация:
- Фамилия автора, инициалы.
- Название источника, написанного в полном, несокращенным виде.
- Общая характеристика материала.
- Ответственность.
- Сведения, имеющие прямое отношение к изданию.
- Дополнительная информация.
- Номер тома, если их несколько, номера использованных страниц.
Слова в списке должны быть написаны полностью, сокращать можно те, которые позволительно правилами оборота документацией.