Студенты младших и старших курсов сталкиваются с заданием написания курсовой работы. На ее выполнение отводится 2-3 месяца, за которые нужно собрать материал, провести обработку, сформулировать информацию. Начинают написание с цели и задачи курсовой работы. Студенты не видят разницы между понятиями, поэтому возникают путаницы. Ошибки приводят к снижению бала, поэтому их избежание – залог успеха.
Цель – разработанный результат, который ученик стремится получить, выполняя работу. Задача – поставленные научные вопросы, нуждающиеся в решении, с задачей получения цели. Понятия связаны друг с другом, но при формулировании нужно помнить о спросе. На практике все выглядит не так сложно, как в теории.
Написание целей
Студент начинает работу с определения целей. Правильная постановка связана с подбором подходящих способов исследования, спросом на поиск. Для определения цели, ученик разбирается в направленности темы проекта:
- Теоретическая;
- Практическая;
Цель курсовой работы – развивать в студенте умения самостоятельной работы, формулирования и изложения собранного материала в научной форме, умение донести до окружающих свою точку зрения. При теоретическом направлении, целью курсового проекта будет:
- Проведение обзора литературы;
- Работа с трудами авторитетных ученых;
- Анализ найденного материала по теме;
Практическое направление проекта формулируется с использованием фраз:
- Определение ценности научного проекта;
- Подтверждение или опровержение гипотез;
- Решение проблем выбранными методами;
Формулировать проект, студент может с руководителем. Помощь в выборе корректных изречений влияет на конечный бал.
Написание задач в проекте
Для постановки задач помните, цель – результат, а задачи – разрешают описать методы, необходимые для достижения цели. Студенты отталкиваются от цели, что разрешает им написать удовлетворительный проект. Количество вопросов для решения – четыре. Два отводятся для теоретических частей, а два – для практических. Формирование предполагается с применением слов:
- 1-я. Курсовые работы начинаются с: «Прочитать литературу по теме…», «Провести анализ формы…»;
- 2-я – поясняет содержание терминов, использующихся в работе с дополнением слов «Изучить», «Исследовать»;
- 3-я – отражение связи между теорией и практикой;
- 4-я – включает личные советы по тематике, практические достижения, формулы, выводы;
Для определения разрешено использование глаголов: исследовать, изучить, обосновать, выявить. Цели и задачи вносят вклад в получение удовлетворительной оценки. Объем устанавливается критериями университетской программы.
Пример написания целей и задач
Пример 1 – формулирование целей и задач в педагогических действиях
Тема: «Семейное воспитание как фактор влияния на поведение детей младшего возраста»
Цель: изучение тонкостей формировании и развития самооценки у детей младшего возраста с разными типами воспитания
Задачи:
- Привести термины теоретической базы проекта: воспитание в семье, самооценка;
- Ознакомиться с целями, вопросами, структурой воспитания в семье;
- Понять формирование личности в детском возрасте, оценить потребность воспитания в семье;
- Провести практическое исследование системы воспитания, влияние личностной оценки ребенка;
- Понять особенности формирования самооценки;
Пример 2 – составление целей и задач экономического проекта
Тема: «Менеджменсткое решение как интеллектуальная работа»
Цель: провести анализ структуры интеллектуальных нюансов направления менеджмента для принятия решений.
Задачи:
- Описать понятие состояния правил для принятия решений;
- Провести анализ принятых алгоритмов интеллектуального направления;
- Выявить структуру термина «интеллектуальная работа в экономике», связь с поддерживающими системами;
- Доказать возможности предложенных методов на практике;
Научная тема будет отличаться, поэтому студенты посещают куратора проекта для получения помощи в работе над проектом.
Ошибки при написании
Правила, разрешающие избежать ошибок:
- Задачи пишутся после целей проекта. Определите цель, найдите методы ее достижения;
- Цель – одна, а задач – не больше 4. При написании больше одной цели, сконцентрируйтесь на главной, а остальные, переместите к задачам;
- Сохраните логическую цепочку. Задачи, поставленные не по порядку, приведут к снижению оригинальности;
- Выбор источников литературы не относится к вопросам исследования;
- Используйте конкретные фразы;
При допущении ошибок, ученики отправляются на доработку или пересдачу. Проверка работы на начальных этапах написания куратором, разрешает снизить риски получения отказа от защиты.
Изменение пункта плана
При утверждении плана, преподаватели предлагают поменять пункт на задачу. Студенты теряются в вопросах трансформации материала:
- В плане «Объект административного права», перефразирование «Классификация объекта административного права»;
- В плане «Экономическое состояние мировых лидеров: положительные и отрицательные стороны», перефразирование «Поиск положительных и отрицательных сторон экономического состояния лидеров»;
- В плане «Особенности литературного изречения для написания книг», перефразирование «Анализирование особенностей литературного изречения на примере книг»;
Трансформация формулировок проводится для корректности использования.
Значение оригинальности
Хитрые студенты не заморачиваются с написанием оригинальной темы, задачи и цели, думая, что можно взять чужой материал, выдав его за свой. Обмен будет разоблачен, так как преподаватели используют программы, разрешающие выявить украденные материалы. Замена символов, закрашивание знаков – не помогут. Требования оригинальности зависят от университета, оставаясь в границах 70-90%. Ученики ухитряются использовать переводчик, чтобы получить ту же информацию, но, другими словами. Пытаясь не тратить время на труды, забирая чужую работу, риски получения неудовлетворительного бала возрастают.
Секреты написания
Задачи не могут копировать цели, иначе нет смысла. Поэтапная структура с логической цепочкой – гарантия корректного формирования:
- При написании теоретической части, начинайте с ознакомления с уже разработанными материалами по теме. Изначально проводится работа с общими вопросами, переходя на узкие;
- Проводится анализирование предмета области;
- В завершающей главе, ученик предлагает личную разработку, с описанием ее спроса и применения в практике;
В курсовой, введение находится перед основной частью, но написание в начале доставляет хлопоты. При легком формировании цели при выборе темы, написание задач откладывается. Приступите к работе после утверждения плана куратором. Если внесут изменения в план, то задачи придется переписать. В ходе выполнения работы вносятся корректировки, поэтому переписывание происходит 2-3 раза. По этой причине, займитесь ними в конце, когда сможете углублённо разбираться в структуре работы. Придерживайтесь правил написания проекта, для получения одобрительного бала комиссии.