Презентация – творческое и наглядное представление работы студента. Она применяются при защите реферата, курсовой или дипломной работы. Ею дополняются доклады о событиях или продуктах. Она может быть основой при проведении конференций, семинаров или рекламных компаний. Стоит так же понимать, что презентация – не «ещё одна обуза», а помощь в работе, ваша шпаргалка для пересказа важной информации. Для начала набросайте основные пункты и темы, которые важно осветить в ней. А затем уже оформляйте саму презентацию, иначе будете её переделывать. Обычно презентацию студенту проще всего оформить с помощью программ PowerPoint и LibrеOffice Impress. Первая отличается очень простым и удобным интерфейсом, в ней есть готовые образцы презентации. А вторая позволяет делать слайд-шоу и динамическую презентацию. Но, как оформить презентацию правильно? Для этого следует обратить внимание на следующие пункты.
Из чего должна состоять презентация?
Как правило, в презентации выделяют четыре основные части:
- заглавная или титульная;
- введение,
- основная,
- заключение.
Каждая из них имеет свои важные правила оформления.
Первый лист или начало презентации – это заглавная (титульная) страничка. Она отражает:
- название доклада,
- указывает на авторство,
- указывает на вашу группу, факультет
- учебное заведение,
- руководителя,
- ваши контактные данные,
- прочие важные данные (дату, город и т.д.)
Если оформлять его согласно ГОСТ 7.32-2001, то необходимо указать вид отчёта (заключительный, промежуточный), шифры учебного заведения, кафедры, тематики, а у руководителя указать учёные степени.
Введение очерчивает основные цели и задачи, которым посвящён доклад. Раскрывается актуальность проблемы. Основная часть – самая главная. Представьте, что вы передаёте тему людям, которые с ней не знакомы. Ваша задача – привлечь их внимание, чтобы они начали вас слушать и вникать в суть происходящего. Естественно, что основная часть может включать не один слайд, не один лист. В заключении стоит рассказать о результатах, которые получились и ваших выводах. В дополнение ко всему стоит наметить дальнейшие шаги или действия для более глубокого изучения темы.
Основные нюансы оформления презентации
Важной составляющей является качественное визуальное оформление презентации. Правильно сделать слайды в одном стиле, с использованием одного типа шрифта и одного цвета шрифта. То есть каждый ваш следующий слайд должен быть в целом похож на предыдущий. Хорошенько продумайте дизайн используемого макета страницы. Плохо, когда узоры на нём никак не соответствуют теме доклада или всему оформлению в целом. Цитаты и примечания можно выделить иначе, но злоупотреблять ими не стоит. Иначе визуальная картинка будет перегружена. Так же не стоит злоупотреблять жирными выделениями и курсивом. Кстати, стоит помнить о том, что используемые цвета должны быть хорошо отличимыми, быть контрастными по отношению к фону. Сам же размер шрифта должен быть не менее 24. Вообще 24 – стандартный размер, если вы пишите основной текст. Для примечания можете сделать 20. Заголовок лучше делать от 32.
Особое внимание стоит уделить фону. Помните, что на проекторе контрастность меньше, чем в вашем мониторе. Поэтому слова могут просто слиться с фоном. Как бы нам не хотелось «украсить» нашу презентацию, лучшие цвета фона – это белый или самых бледных светлых оттенков, а самые лучшие цвета шрифта – чёрный или самых тёмных насыщенных оттенков.
Изображения и финальный слайд
Изображения увеличивают наглядность презентации. Подходящие картинки закрепляют и хорошо подкрепляют слова. Отличным атрибутом презентации являются графики и наглядные сравнительные таблицы. Они быстро помогают понять суть и сделать выводы.
Финальный слайд – ваш заключительный аккорд, который не несёт никакую информацию, а сделан для закрепления положительного эффекта от презентации или разбавление негативных эмоций. В нём обычно благодарят за внимание.
Важно помнить, что презентация должна быть не слишком длинной (обычно – в пределах 10-15 мин.). Она не должна иметь «перекосы». То есть не быть слишком много текста или, наоборот, картинок. Если вы понимаете, что какой-то лист явно смотрится громоздко, в нём слишком много всего, разделите его информацию на два слайда.